Как правильно начать работу с контрольно-кассовой техникой

Печать
Как правильно начать работу с контрольно-кассовой техникой
Многие предприятия, осуществляющие торговые операции, рано или поздно сталкиваются в своей работе с необходимостью установки и применения кассовых аппаратов

Если компания собралась впервые заняться реализацией продукции и услуг за наличный расчет, то ей необходимо иметь четкие представления об особенностях регистрации и применении ККТ.

Порядок применения ККТ регламентируется положениями:

 

  • Закона от 25.04.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
  • Постановления Правительства РФ от 23.07.2007г. №470 «Об утверждении Положения* о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями», определяющим: требования, предъявляемые к ККТ, используемой организациями и ИП, а также порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов (расчетов с использованием платежных карт) в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории РФ.

*Обратите внимание: Положение не распространяется на ККТ, используемую кредитными организациями при совершении кассовых операций, в части норм, устанавливающих порядок и условия ее регистрации в налоговых органах.

ККТ обязаны применять** при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях:

 

  • продажи товаров,
  • выполнения работ,
  • оказания услуг,
большинство организаций и ИП.

**В некоторых случаях, согласно действующему законодательству, компании или ИП могут обойтись без применения ККТ. Так, с 01.01.2013г. вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 25.06.2012г. №94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ст.5 закона №94-ФЗ в абз.1 п.2.1 ст.2 закона №54-ФЗ внесены изменения, согласно которым от обязательного применения ККТ освобождаются те ИП, которые применяют патентную систему налогообложения (в части видов деятельности, подпадающих под ПСН).

Перед началом применения расчетов с помощью ККТ, кассовый аппарат необходимо зарегистрировать в ФНС по месту нахождения организации (по месту жительства ИП). Если ККТ регистрируется обособленным подразделением компании, то обратиться нужно в ФНС по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Для этого в налоговую инспекцию необходимо представить заявление о регистрации контрольно-кассовой техники. Его форма утверждена Приказом ФНС РФ от 09.04.2008г. №ММ-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники».

Согласно п.1 ст.2 и п.1 ст.3 закона №54-ФЗ, организации и ИП могут применять только ту кассовую технику, которая включена в Государственный реестр.

При этом, ФНС в своем Письме от 18.02.2013г. №АС-4-2/2696@, напоминает, что с 01.01.2013г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 17.12.2012г. №1319, которым внесены изменения в Положение*** о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и ИП, касающиеся отмены средства визуального контроля - знака «Государственный реестр».

Соответственно, с 01.01.2013г., наличие на корпусе ККТ знака «Государственный реестр» - не обязательно и кассовый аппарат в ФНС должны зарегистрировать и без этого знака.

***Утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007г. №470.

Порядок регистрации ККТ в налоговой инспекции

Согласно п.15 Положения о регистрации и применении ККТ, для регистрации кассового аппарата* пользователь представляет в ФНС заявление о регистрации ККТ и его копию.

*За исключением кредитных организаций.

Заявление в ФНС предоставляется:

 

  • по месту нахождения юридического лица или его обособленного подразделения (если ККТ регистрируется для подразделения),
  • по месту жительства физического лица.

К заявлению необходимо приложить:

 

  • паспорт ККТ, подлежащей регистрации,
  • договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).

ФНС не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов, регистрирует кассу путем внесения сведений о ней в книгу учета ККТ.

Одновременно с регистрацией ККТ, налоговая выдает пользователю карточку регистрации ККТ, а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.

Формы книги учета и карточки регистрации, как и форма заявления, утверждены Приказом ФНС РФ от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@.

Согласно п.16 Положения, перерегистрация и снятие ККТ с регистрации, так же осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления. Оно предоставляется в ту ФНС, где была зарегистрирована ККТ. К заявлению прилагаются паспорт ККТ и карточка регистрации.

О регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации ККТ делается отметка в паспорте ККТ, которая заверяется печатью ФНС.

О снятии с регистрации ККТ также делается отметка в книге учета и карточке регистрации, которая остается в ФНС.

Сотрудник организации или ИП, который будет подавать документы на регистрацию ККТ должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт) и доверенность от организации на осуществление регистрации ККТ.

Кроме вышеуказанных документов в ФНС обычно просят предъявить:

 

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица,
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
  • Документ, подтверждающий право собственности/право пользования помещением (договор аренды, свидетельство о праве собственности), в котором планируется установка ККТ,
  • Журнал кассира-операциониста по форме №КМ-4,
  • Паспорт ЭКЛЗ,
  • Паспорт версии ККМ и дополнительный лист к нему,
  • Учетный талон ККТ.

Для кассового аппарата, который ранее уже был в эксплуатации, необходимо будет представить копию его регистрационной карточки с отметкой о снятии с учета в ФНС.

В любом случае, прежде чем ехать в ФНС, представляется разумным уточнить, какие именно требования предъявляет конкретно ваша налоговая инспекция к пакету документов, необходимых для регистрации ККТ.

Кроме предоставления пакета документов необходимо предоставить и сам кассовый аппарат для его осмотра представителем ФНС.

Осмотр кассового аппарата осуществляется инспектором и специалистом центра техобслуживания. Специалист осуществляет техническую поддержка кассового аппарата, нанесение на него знака «Сервисное обслуживание», наклеивание марок-пломб, введение в фискальную память информации при регистрации, а также замену накопителей фискальной памяти.

Когда ККТ разрешается не применять

В соответствии с положениями п.2 и п.3 ст.2 закона №54-ФЗ, организации и ИП в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и/или расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ:

1. При оказании услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности (такие бланки приравниваются к кассовым чекам), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008г. №359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ».

2. Если организация или ИП являются налогоплательщиками ЕНВД в части деятельности, подпадающей под ЕНВД (п.2 ст.346.26 НК РФ), а так же в случае применения ИП патентной системы налогообложения (при осуществлении деятельности, в отношении которой законами субъектов РФ предусмотрено применение патентной системы), при условии выдачи по требованию покупателя документа:

 

  • товарного чека,
  • квитанции,
  • другого документа,  подтверждающего прием денежных средств и содержащего необходимые реквизиты.

3. При реализации: газет и журналов, сопутствующих товаров, в газетно-журнальных киосках при условии, если доля реализации газет и журналов составляет не менее 50% и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом власти РФ.

Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.

4. При продаже: ценных бумаг; лотерейных билетов; проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.

5. При обеспечении питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий. 

6. При торговле: на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах: торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогичных мест.

7. При разносной мелкорозничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи): с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).

8. При продаже в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

9. При торговле в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив.

10. Торговли из цистерн: пивом, квасом, молоком, растительным маслом,  живой рыбой, керосином.

11. При торговле вразвал овощами и бахчевыми культурами.

12. При приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома.

13. При реализации: 

 

  • Предметов религиозного культа и религиозной литературы,
  • услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний,
  • религиозными организациями, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ.
14. При продаже по номинальной стоимости: почтовых марок,  иных знаков, наносимых на почтовые отправления, подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

15. В случае, если организация (ИП) находятся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом власти РФ

16. Аптечные организации и их обособленные подразделения, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях. Они должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность.

Обратите внимание: Вышеуказанные пункты не распространяются: на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, на кредитные организации и банковских платежных агентов, субагентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Кроме того, следует помнить, что согласно позиции, изложенной в Письме Минфина от 03.09.2009 №03-01-15/9-441, розничная продажа алкогольной продукции без ККТ строго запрещена.

Полная версия статьи: http://www.klerk.ru/buh/articles/330616/

 

Новости Фонда

Специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

Специальный налоговый режим   

 

 

www.ЗАБИЗНЕС.РФ

Главам субъектов Российской Федерации
 

О начале конкурсного отбора проектов на предоставление субсидии

Администрация Омутнинского городского поселения объявляет о начале конкурсного отбора проектов на предоставление субсидии, субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности.

Заявки принимаются с 06.09.2019 (с 08 ч. 00 мин. по местному времени) по 11.10.2019 ( до 16ч. 00 мин. по местному времени) включительно лично по адресу г.Омутнинск, ул.Юных Пионеров, 20, каб.10.

Подробная информация по телефону: 8 (83352) 2-40-33, 2-28-61

 

Выбор шаблона

omutfond